ЦКАД уже практически достроили — последние 25 километров сдадут в июле. Пока этой дороги не было, грузовики создавали многочасовые пробки, а теперь получили возможность уйти на новое кольцо.
«Раньше была "бетонка" в прямом и переносном смыслах. Перегруженная двухполосная дорога, страшнее которой сложно было найти в России. И весь транзитный транспорт шел на нее, а там сходил с ума, потому что многочасовые пробки фур и грузовиков постоянно там прозябали», — Андрей Воробьев.
Новую дорогу сделали платной, но так происходит с похожими трассами по всему миру. Эти проекты решают сразу несколько проблем по разным направлениям, касающимся как экологии, так и экономики, а еще потенциала для развития территорий.
«Бесплатная — двухполосная и очень неудобная. Альтернатива есть. И если тебе не хочется платить, поезжай на бетонку. Но это другие скорости, это огромное количество траков. И для грузов, которые они перевозят, деньги, которые ты должен заплатить за километры, на себестоимость не влияют. А на экологию влияют очень заметно», — объяснил Воробьев.
При этом губернатор напомнил, что на новой кольцевой дороге есть целая система скидок, работают транспондеры.