Основные пользователи скоростных дорог Автодора – водители легковых автомобилей. В последние годы эта тенденция начала меняться, и уже сейчас 25% проездов приходится на грузовой транспорт. В чем преимущество скоростных дорог для бизнеса, и почему плата за проезд оправдывает себя, в эфире радиостанции Business FM рассказали представители Автодора, транспортных и логистических компаний.
Сеть скоростных дорог составляет более 5 тысяч километров, из них более 3 тысяч – первой технической категории. По словам заместителя председателя правления Госкомпании «Автодор» Константина Макиева, в 2023 году число поездок по дорогам Автодора выросло почти на 18% по сравнению с предыдущим годом.
С целью повышения качества обслуживания пользователей внедряется новый формат многофункциональных зон отдыха (МФЗ). Как отмечает генеральный директор ООО «Автодор – Девелопмент» Анастасия Козлова, главная особенность таких зон – разделение потоков транспорта. Например, на трассе М-12 «Восток», в составе МФЗ, для автобусов появились удобные места посадки-высадки пассажиров.
Создаваемый комфорт привлекает компании, занимающиеся пассажирскими перевозками. Исполнительный директор ФТК «Сотранс» Максим Федоров рассказывает, что в стране растет востребованность туристических поездок на автобусах. Включение в маршрут скоростных дорог позволяет сократить время в пути и сохранить транспортное средство в хорошем состоянии за счет качественного дорожного покрытия и большого количества полос движения.
Скоростные дороги ценят не только туристы, но и грузоперевозчики. Ранее мы писали об эксперименте совместно с NATCAR и Инновационным Центром «КамАЗ», который позволит наглядно продемонстрировать, какую экономику получит бизнес при использовании скоростных трасс и альтернативного маршрута.
По словам заместителя руководителя департамента транспортной логистики Wildberries Никиты Никитина, при планировании маршрута учитываются многие факторы: качество дорожного покрытия, наличие АЗС и парковок по пути. Скоростные дороги отвечают всем запросам, а за счет более высокой средней скорости выигрыш в пути по времени составляет от часа до полутора. На текущий момент по М-12 ежесуточно курсирует более 950 автомобилей Wildberries для доставки грузов.
Про один из новых проектов, который позволит еще больше повысить эффективность использования платных дорог для доставки грузов на средние и дальние расстояния – транспортные средства повышенной вместимости, автопоезда, которые еще называют длинномерами или Long-сцепками, в эфире радиостанции рассказал заместитель директора компании «Сельта» (группа компаний «Магнит») Роман Юников. По его словам, использование автопоездов сейчас ограничено только на законодательном уровне, но применение этой технологии несет очевидные выгоды. Над снятием законодательных барьеров Сельта и Автодор работают совместно.
Полные версии интервью с гостями радиостанции Business FM можно послушать в нашем подкасте «Свободный поток».