6 июня 2018 года открылся самый протяженный участок новой автомобильной дороги, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. Это 6-ой этап строительства – от 334-го до 543-го км трассы М-11 в Тверской и Новгородской областях.
Проект строительства автодороги, равного которому не было в истории современной России, близится к завершению реализации – больше половины безопасной скоростной трассы уже открыто для движения. Только сквозной участок от села Медное Тверской области (208-ой км) до деревни Мясной Бор в Новгородской области (543-ий км) – это более 330 км из 669 км общей протяженности трассы. Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, у водителей есть возможность сделать остановку возле кафе и заправить автомобиль топливом, а в случае непредвиденной ситуации бесплатно получить помощь.
В торжественной церемонии открытия приняли участие председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, губернатор Новгородской области Андрей Никитин.
«Сегодняшнее событие - важный шаг на пути к успешному завершению в 2018 году всего проекта строительства скоростной автомобильной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Новая транспортная артерия значительно сократит время в пути между двумя главными мегаполисами России, придаст импульс ее интенсивному пространственному развитию, создаст мощный стимул для роста экономики регионов», - поздравительные слова помощника президента РФ Игоря Левитина зачитал заместитель начальника управления президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ Дмитрий Чечин.
Новый участок огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. Абсолютно новую дорогу прокладывали в очень сложных условиях, через леса и болота, потребовалось сооружать свайные поля большой площади и строить множество технических сооружений, включая шесть транспортных развязок в разных уровнях и новый мост длиной 740 м через реку Волхов.
«Это потрясающий объект, завершение которого ждали сотни тысяч наших соотечественников,- отметил председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.- Аналогов в новейшей истории нет. Мы начинали в сложных погодных и гидрогеологических условиях, буквально по ходу дела принимая необходимые инженерные решения. И мы справились! Мы сделали это! Мы добавили стране еще 217 километров высококлассной дороги».
Характеристики нового открытого участка трассы и объемы работ на нем впечатляют:
- разработка выемки – 3,5 млн куб. м,
- устройство насыпи – 16,3 млн куб. м,
- подстилающий слой из песка – 3,5 млн куб. м,
- нижний слой основания из щебеночно-песчаной смеси – 2,2 млн куб. м,
- мостовые сооружения – 105 шт. общей протяженностью 8,2 км,
- категория дороги – 1А,
- количество полос – 4,
- ширина полос – 3,75 м,
- освещение – вдоль всей трассы,
- расчетная скорость движения – 150 км/час,
- прогнозируемая интенсивность движения – 15,5-17 тыс. автомобилей в сутки,
- общая стоимость строительства – 152,8 млрд рублей,
- в т. ч. частные инвестиции – 16 млрд рублей,
- срок действия инвестиционного соглашения – 26 лет.
Вся скоростная трасса будет сдана в эксплуатацию в текущем 2018-ом году, работы ведутся в круглосуточном режиме. Обновленные тарифы размещены на странице сайта
СПРАВКА
Въезд с федеральной трассы М-10 на новый участок скоростной автодороги М-11 через транспортные развязки на 330-ом км и 545-ом км. Стоимость проезда по вновь открывшемуся участку - от 240 рублей при наличии транспондера T-pass. Сквозн