Правила проезда и способы оплаты
Свободный поток – это система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через рамку с оборудованием фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью государственных регистрационных номерных знаков.
![]() |
Датчики на рамках взимания платы определяют: наличие транспондера в автомобиле, категорию транспортного средства, передний и задний государственные номерные знаки, количество осей. |
Возможные способы оплаты:
- по транспондеру;
- по предоплаченному Билету на разовую поездку по ЦКАД;
- оплата задолженности за совершенный проезд.
![]() |
Оплата проезда с помощью транспондера. |
Оплата проезда возможна с помощью транспондера любого Эмитента, входящего в соглашение о межоператорском взаимодействии.
Оплата проезда будет автоматически списываться во время движения с баланса лицевого счета транспондера. Останавливаться не нужно! Устанавливайте транспондер по инструкции! Заранее пополняйте баланс лицевого счета любым удобным вам способом.
По транспондеру T-pass доступны каскадные скидки в зависимости от длины маршрута: 15%, 30%, 50%. Итоговая скидка применяется ко всему пройденному маршруту и отображается в Личном кабинете в течение 6-ти часов после проезда.
Если вы въехали на ЦКАД с транспондером T-pass и нулевым балансом – просто погасите задолженность в течение 5 дней. Никаких штрафов начислено не будет и скидки сохранятся!
Транспондеры иных эмитентов (ООО «СЗКК», ООО «ОССП», АО «НКД») дают скидку от базового тарифа 15%. При недостаточном балансе лицевого счета транспортное средство будет тарифицировано по государственному номерному знаку, а проезд будет считаться неоплаченным, скидка не применится.
! При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только одно устройство для оплаты проезда, убрав остальные в фольгированный ЗИП-пакет!
![]() |
При отсутствии транспондера, необходимо приобрести Билет. |
При оплате проезда по Билету скидки не предусмотрены. Для оформления Билета нужно указать следующие данные: маршрут (перечень участков ЦКАД с направлением движения), дату поездки, категорию и госномер транспортного средства. Билет убережет от штрафа, но скидок на проезд по нему не предусмотрено!
![]() |
Въезд на платный участок ЦКАД без транспондера и без Билета считается проездом без оплаты. |
Через 5 дней информация о правонарушении будет направлена соответствующие инстанции для вынесения постановления о правонарушении и штрафе. Для оплаты совершенного проезда без начисления штрафа в течение 5 дней необходимо произвести оплату любым удобным способом, для чего понадобится указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту, госномер транспортного средства.
После этого отобразится сумма задолженности за проезд для оплаты, которую можно оплатить: на сайте avtodor-tr.ru, в мобильном приложении «Автодор», в терминалах «Элекснет», в Центрах поддержки и обслуживания (2 км, 55 км, 99 км ЦКАД, а также в Дополнительном офисе в г. Ногинске).
Где купить билет или произвести оплату после проезда:
![]() |
на официальном сайте "Автодор-Платные Дороги". |
![]() |
в мобильном приложении «Автодор». |
![]() |
в Центрах поддержки и обслуживания. |
![]() |
в терминалах «Элекснет». |


|
Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы), на которых производится оплата ТОЛЬКО транспондером, обозначаются зелёным цветом, изображение наносится белым или черным цветом. Выделенные транспондерные полосы (безостановочные полосы) располагаются в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного ЭСРП. |
Рис. 1![]() Рис. 2 ![]() Рис. 3 ![]() |
Полосы, на которых производится оплата с участием кассира-оператора, обозначаются знаками жёлтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. Рис. 1 – используется для обозначения оплаты наличными; Рис. 2 – используется для обозначения оплаты наличными и транспондером; Рис. 3 - используется для обозначения оплаты наличными, транспондером и банковскими картами. |
![]() ![]() ![]() |
Полосы, на которых производится оплата без участия кассира-оператора с использованием аппаратов приема платежей, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. |
![]() |
Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора), располагаются в крайней правой полосе ПВП и обозначаются знаками желтого цвета, с белой горизонтальной полосой в нижней части знака, на которой указывается ширина полосы. |
![]() ![]() |
Полосы, оборудованные аппаратами выдачи талонов, обозначаются знаками желтого цвета и располагаются в центральной части ПВП. В случае возможности оплаты проезда с использованием транспондера – в правом нижнем углу используется соответствующая пиктограмма. |
![]() ![]() ![]() |
Реверсивные полосы, на которых производится оплата только транспондером и, в качестве средства информирования используются Призмадинамические установки, обозначаются знаками зелёного цвета или «кирпича» (знак 3.1 «Въезд запрещен» ГОСТ Р 52289-2004). |
|
Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения. |
|
Электронное табло, информирующее о том, открыта или закрыта полоса для движения. |
1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).
I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.
ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог
НЕ ВЗИМАЕТСЯ!
II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее - ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:
- Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
- Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.
2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).
- Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
- С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
- Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.
3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).
- Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
- Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
- Передвижение внутри такого платного участка - въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.
III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:
Пример транспортного средства | Критерий классификации | |
Общая высота | Оси | |
Категория транспортного средства: |
Высота ≤ 2 м | 2 и более |
Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м |
||
Категория транспортного средства: |
2 м < Высота < 2,60 м |
2 и более |
Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м |
||
Категория транспортного средства: |
Высота ≥ 2.60 м |
2 оси |
Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6 м |
||
Категория транспортного средства: |
Высота ≥ 2,60 м | 3 оси и более |
Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м, |
Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.
Категория транспортного средства Пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению Пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.
*Примечания:
- Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
- Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по наивысшей точке.
- Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории.
- Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
- Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
- Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси.
- Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей.
- Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.
IV. Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:
- Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
- Информацию по состоянию лицевого счета и детализацию проездов и оплат можно получить в Личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор».
- При наличии в автомобиле нескольких транспондеров, любой из них может быть считан при пересечении ПВП. Поэтому, если в транспортном средстве находятся устройства, которые не планируется использовать для оплаты проезда в данный момент, рекомендуется держать в специальном экранирующем пакете. Приобрести ZIP-пакет можно в любом Центре продаж или в Интернет-магазине.
- В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится, в том числе, транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом и оборудование считает именно этот транспондер, шлагбаум не откроется, при том что на счете другого устройства будет достаточное для оплаты количество денежных средств.
- ООО «Автодор - Платные Дороги» не несет ответственность за неправильное размещение транспондера в транспортном средстве Пользователя, либо за списание денежных средств с лицевого счета другого транспондера.
Сравнение вариантов оплаты проезда
Достоинства и недостатки |
Транспондер Т-pass |
Наличные денежные средства |
Скидка до 40% на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) и М-3 «Украина» в зависимости от пройденных участков и протяженности маршрута |
![]() |
|
Дополнительная скидка на проезд до 15% при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Автодор", Размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 15%) |
![]() |
|
Услуга «Один транспондер для платных дорог» с возможностью использования транспондера Т-pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности) |
![]() |
|
Абонементные программы для автомобилистов, часто пользующихся одними и теми же платными участками. Скидка на проезд при приобретении абонемента составляет до 75% от базовой стоимости в зависимости от участка и вида абонемента. | ||
Безостановочный проезд по специальным «выделенным полосам» для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером. При этом проезд ПВП по любой другой полосе также возможен. |
![]() |
|
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов |
![]() |
|
Удобство оплаты проезда водителям транспортных средств с правым рулем. |
![]() |
|
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений |
![]() |
|
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения |
![]() |
|
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении |
![]() |
|
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда |
![]() |
|
Большее время ожидания проезда через пункты взимания платы |
![]() |
|
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты |
![]() |
- Преимущества
- Недостатки
Договор (447.3 КБ)
о предоставлении права проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной, платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск, и платным участкам автомобильной дороги М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543
Приложение № 1 (466.7 КБ)
Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильных дорог М-3 "Украина" Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной и М-4 "Дон" Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск.
Приложение № 2 (582.4 КБ)
Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам
автомобильной дороги М-11 "Нева" (Москва - Санкт-Петербург) км 58 - км 97 (Участок 1), км 97 -
км 149 (Участок 2), км 208 - км 258 (Участок 4), км 258 - км 334 (Участок 5), км 334 - км 543
(Участок 6).
Приложение №3 к Договору о предоставлении права проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-3 «Украина» Москва - Калуга - Брянск - граница с Украиной, платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск и платным участкам скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) км 58 - км 97, км 97 - км 149, км 208 - км 258, км 258 - км 334, км 334 - км 543, км 543 – км 646, км 646 – км 684, платным участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (Московская область), Пусковой комплекс 3 от М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург) км 0 до М-7 «Волга» км 105
При проезде через ПВП платных участков автомобильных дорог М-4 «Дон» и М-3 «Украина» (кроме участка 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон») необходимо:
- Подъезжая к ПВП соблюдать скоростной режим и движение по полосам, согласно установленным дорожным знакам;
- Выбрать полосу для проезда*, согласно предполагаемому виду оплаты из перечисленных ниже:
- с помощью наличных денежных средств;
- безналичным расчетом с помощью банковских карт VISA, MasterCard, МИР
- безналичным расчетом с помощью систем бесконтактных платежей Visa PayWave, Mastercard PayPass, Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay;
- с помощью электронного средства регистрации проезда - транспондера
При выборе в качестве способа оплаты оплату наличными денежными средствами, банковской картой либо с помощью системы бесконтактных платежей необходимо:
- Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 5 м), подъехать и остановиться у кабины кассира для оплаты, произвести оплату согласно установленному тарифу, получить кассовый чек, сохранить чек об оплате до выезда с платного участка;
- Дождаться открытия шлагбаума и разрешающего сигнала светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.
При выборе в качестве способа оплаты оплату с помощью транспондера необходимо:
- Выбрать полосу для проезда - проезд по транспондеру возможен как по специальной «выделенной полосе», так и по любой другой открытой полосе, независимо от типа оплаты;
- Убедиться, с помощью установленных над полосой знаков реверсивного движения, что выбранная Вами полоса открыта для въезда;
Далее, для проезда по «выделенной полосе» с безостановочным движением необходимо:
- Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 15 м), на скорости не более 30 км/ч осуществить проезд через шлюз, при этом прозвучит сигнал зуммера транспондера;
- Убедившись в открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.
Для проезда с транспондером по любой другой полосе необходимо:
- Соблюдая дистанцию за впереди следующим ТС (не менее 15 м), подъехать и остановиться непосредственно перед выездным шлагбаумом и дождаться, пока прозвучит сигнал зуммера транспондера;
- Дождаться открытия шлагбаума и разрешающего сигнала светофора, выехать с ПВП и продолжить движение по автомобильной дороге, соблюдая правила дорожного движения.
ВАЖНО!
- В случае несрабатывания шлагбаума необходимо вызвать сотрудника ПВП кнопкой вызова, либо пригласить ближайшего к Вам сотрудника ПВП для разрешения возникшей проблемы.
ВНИМАНИЕ!
- На платном участке км 414 – км 464 автомобильной дороги «Дон» в Липецкой области действует смешанная система взимания платы за проезд, при которой оплата производится на въездном ПВП, при этом чтобы выехать с участка на выездном ПВП необходимо предъявить полученный на въезде кассовый чек;
- В случае оплаты с помощью транспондера денежные средства спишутся с лицевого счета на въездном ПВП, и на выездном шлагбаум откроется автоматически;
- При нахождении на платном участке более 12 часов либо при непредъявлении на выездном ПВП чека, подтверждающего оплату по наличному/безналичному расчету на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке;
- Алгоритм действий при проезде через ПВП данного участка аналогичен описанному выше.
Ознакомиться (466.7 КБ)
с правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги
М-3 «Украина» (Москва – Калуга – Брянск – граница с Украиной), платным участкам автомобильной дороги
М-4 «Дон» (Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск).
На платных участках скоростной автомобильной дороги «М-11 «Нева» действует закрытая система взимания платы, согласно которой въезд на платный участок осуществляется через полосу Пункта выдачи билетов (талонов), а выезд - через полосу Пункта взимания платы, при этом оплата за проезд происходит при выезде с платного участка.
Порядок проезда по платным участкам автомагистрали М-11 «Нева» при оплате наличными и банковской картой.
Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате наличными средствами, либо банковской картой необходимо:
1. Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.
2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять въездной билет.
В целях информирования пользователей о статусе полос Пунктов выдачи талонов / полос Пунктов взимания платы (открыто или закрыто) используются следующие графические обозначения, отображаемые на табло переменной информации на навесе полосы Пункта выдачи талонов / полосы Пункта взимания платы:
3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.
4. Для выезда с платного участка - въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.
5. Остановиться у кабины кассира-контролера полосы Пункта взимания платы.
6. Передать кассиру-контролеру въездной билет, который был получен при въезде на платный участок.
7. Внести плату за проезд в соответствии с установленным тарифом наличными средствами или банковской картой.
8. Получить от кассира-контролера чек об оплате в качестве подтверждения внесения платы за проезд.
9. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и поднимется шлагбаум - выехать с платного участка.
Порядок проезда по платным участкам автомагистрали М-11 «Нева при оплате с помощью Транспондера «T-pass»
Для проезда по платным участкам автомагистрали при оплате проезда с помощью Транспондера «T-pass» необходимо:
1. Заранее подключить услугу Интероперабельность в «Личном кабинете» на сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор». После этого оплата проезда транспондером T-pass будет доступна на всех платных участках дорог: М-1 «Северный обход Одинцова», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербург.
2. Убедиться, что денежных средств на Лицевом счете достаточно для оплаты проезда.
3. Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только один для оплаты проезда, убрав остальные устройства в фольгированный пакет во избежание двойного списания денежных средств!
4. Въехать на платный участок через открытую полосу безостановочного проезда, обозначенную знаком, снизив скорость до 30 км/ч.
5. Система заблаговременно распознает наличие транспондера T-pass в автомобиле, загорится зеленый сигнал светофора, шлагбаум откроется - можно продолжить движение.
6. Выезжать с платного участка необходимо также через полосу Пункта взимания платы для безостановочного проезда, снизив скорость до 30 км/ч.
7. Списание денежных средств с лицевого счета произойдет автоматически.
8. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.
Порядок действий если транспондер T-pass не сработал на полосе для безостановочного проезда:
Время зачисления денежных средств и активации услуги Интероперабельности должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
Если все указанные выше условия соблюдены, необходимо выполнить следующие действия:
1. Въехать на платный участок через открытую полосу для выдачи билетов.
2. Остановиться у терминала выдачи билетов и взять билет.
3. Обязательно сохранить билет до выезда с платного участка.
4. Для выезда с платного участка - въехать на полосу Пункта взимания платы с участием кассира-контролера.
5. Остановиться у кабины и передать кассиру-контролеру въездной билет, а также транспондер T-pass для его ручного считывания.
6. После ручного считывания необходимая для оплаты проезда сумма будет списана с Лицевого счета в соответствии с установленным тарифом.
7. После того, как загорится зеленый сигнал светофора и шлагбаум поднимется, выехать с Пункта взимания платы.
Соблюдайте установленный порядок проезда во избежание списания средств за оплату проезда по максимальному тарифу!
Максимальный тариф начисляется в следующих случаях:
1. Не определён способ въезда на платный участок (не зафиксирована точка въезда с использованием транспондера T-pass).
2. При пересечении Пункта взимания платы не соблюдена дистанция между транспортными средствами. Минимальная дистанция составляет 15 метров.
3. Въезд осуществлен по билету (при одновременном срабатывании транспондера T-pass на полосе выдачи билетов), а выезд через полосу для безостановочного проезда без передачи въездного билета и транспондера кассиру-контролёру для ручного считывания устройства.
4. На выезде не предъявлен въездной билет.
5. На въездном билете отсутствуют данные о въезде (время, место проезда).
6. Въездной билет испорчен, либо утерян.
7. Оплата по предъявленному на выезде билету ранее уже совершалась.
8. Нахождение на платном участке превысило 24 часа с момента въезда на него.
Ознакомиться с полными правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Нева» (км 58 – км 97, км 97 – км 149, км 208 – км 258, км 258 – км 334, км 334 – км 543) можно здесь:
Приложение №2 Правила организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-11 "Нева" (582.4 КБ)
Ознакомиться с полными правилами проезда и организации дорожного движения по платным участкам автомобильной дороги М-11 «Нева» (км 543 – км 646 и км 646 – км 684) можно здесь.