Правила проезда и способы оплаты

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.


Порядок оплаты проезда на платных участках автомобильных дорог М-3 "Украина" и М-4 "Дон":

  • При подъезде к пункту взимания платы пользователю необходимо остановиться напротив кабины кассира*.
  • Электронная система автоматически определит класс транспортного средства и выведет на монитор  кассира сумму, подлежащую оплате, в соответствии с установленными тарифами на проезд.
  • При наличном расчете заплатить подлежащую оплате сумму. При безналичном расчете предоставить кассиру банковскую карту (к оплате принимаются карты VISA, MasterCard, МИР).
  • Полученный чек необходимо сохранить и при необходимости предъявить его на пункте проверки при выезде с платного участка в Липецкой области, 414-464 км автомобильной дороги М-4 "Дон".

*при использовании транспондера остановку производить не нужно, достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч.

Схема регулирования проезда через пунткы взимания платы (ПВП)

    

На платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон», за исключением участка км 414 – км 464 М-4 «Дон» в Липецкой области, действует открытая система взимания платы за проезд. При открытой системе сбора, размер платы не зависит от фактически пройденного пользователем расстояния. Оплата проезда совершается один раз при пересечении пункта взимания платы (ПВП) и не взимается с пользователей, перемещающихся в пределах платного участка, не пересекающих ПВП.

На платном участке км 414 – км 464 автомобильной дороги «Дон» в Липецкой области действует смешанная система взимания платы за проезд, при которой оплата производится на выезде с платной дороги по чеку об оплате проезда, полученному пользователем при въезде на платную дорогу, при условии что пользователь, оплатив въезд на платный участок, получает право в течение 12 часов с момента оплаты передвигаться в пределах участка без оплаты проезда, не пересекая ПВП.

Порядок оплаты проезда на платных участках скоростной автодороги М-11 "Москва-Санкт-Петербург":

  • Скоростная автодорога М-11 "Москва-Санкт-Петербург" имеет закрытую систему взимания платы. При оплате проезда наличными денежными средствами на въезде получить проездной билет (талон) и на выезде передать его кассиру для последующей оплаты.
  • Проездной билет служит исключительно для расчета платы за проезд по автомобильной дороге М-11 «Москва - Санкт-Петербург». В случае если пользователь не может предъявить проездной билет или повредил его, то на пункте выезда с трассы взимается плата за проезд с учетом категории транспортного средства, максимального маршрута по всей трассе и времени суток, при котором действует максимальный тариф для направления движения, выбранного клиентом. 
  • При оплате проезде транспондером Т-Pass на въезде фиксируется факт въезда (нулевой проезд) и на выезде происходит автоматическая оплата проезда. 

Во избежание ошибочного считывания денежных средств с лицевого счета устройства,  соблюдайте дистанцию до движущегося впереди транспорта.

Также обращаем внимание, что любой транспондер Т-Pass может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое не планируется для оплаты проезда в данный момент, рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. Приобрести экранирующий пакет (ZIP) можно в любом Центре продаж или заказать в Интернет-магазине.

В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

ВАЖНО! 

ООО "Автодор-Платные Дороги" освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ООО "Автодор-Платные Дороги" не несет ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Система Платон), за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не взимается!

Сравнение вариантов оплаты проезда

 

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства
1. Скидка до 50% для участка км 21 - км 211 М-4 "Дон" (Московская и Тульская области), М-11 "Москва-Санкт-Петербург" и 20% на всех остальных участках М-4 "Дон", М-3 "Украина" yes.png  

2. Скидка на проезд до 10%

(предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Автодор", размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)

yes.png  

3. Услуга "Один транспондер для платный дорог" с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, "Западный скоростной диаметр" г. Санкт-Петербург, "Северный обход Одинцово" и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности)

yes.png  
4. Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене     

5. Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по "выделенным" полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате)

yes.png  

6. Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов

yes.png  

7. Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств

yes.png  

8. Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки

yes.png  

9. Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений

yes.png  

10. Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения

yes.png  

11. Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении

yes.png  

12. Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда

  no.png

13. Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы

  no.png

14. Необходимость наличия денежных средств или банковской карты

  no.png

 

  yes.png - Преимущества      no.png - Недостатки