Правила проезда и способы оплаты

Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18.


Порядок оплаты проезда на платных участках автомобильных дорог М-3 "Украина" и М-4 "Дон":

  • При подъезде к пункту взимания платы пользователю необходимо остановиться напротив кабины кассира*.
  • Электронная система автоматически определит класс транспортного средства и выведет на монитор  кассира сумму, подлежащую оплате, в соответствии с установленными тарифами на проезд.
  • При наличном расчете заплатить подлежащую оплате сумму. При безналичном расчете предоставить кассиру банковскую карту (к оплате принимаются карты VISA, MasterCard, МИР).
  • Полученный чек необходимо сохранить и при необходимости предъявить его на пункте проверки при выезде с платного участка в Липецкой области, 414-464 км автомобильной дороги М-4 "Дон".

*при использовании транспондера остановку производить не нужно, достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч.

Схема регулирования проезда через пунткы взимания платы (ПВП)

    

Все платные участки М-4 "Дон" и М-3 "Украина" имеют открытую сисетму взимания платы, при которой оплата проеводится единоразово, за исключением участка в Липецкой области М-4 "Дон" имеет смешанную систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км, при этом оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка  необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

Порядок оплаты проезда на платных участках скоростной автодороги М-11 "Москва-Санкт-Петербург":

  • Скоростная автодорога М-11 "Москва-Санкт-Петербург" имеет закрытую систему взимания платы. При оплате проезда наличными денежными средствами на въезде получить проездной билет (талон) и на выезде передать его кассиру для последующей оплаты.
  • Проездной билет служит исключительно для расчета платы за проезд по автомобильной дороге М-11 «Москва - Санкт-Петербург». В случае если пользователь не может предъявить проездной билет или повредил его, то на пункте выезда с трассы взимается плата за проезд с учетом категории транспортного средства, максимального маршрута по всей трассе и времени суток, при котором действует максимальный тариф для направления движения, выбранного клиентом. 
  • При оплате проезде транспондером Т-Pass на въезде фиксируется факт въезда (нулевой проезд) и на выезде происходит автоматическая оплата проезда. 

Во избежание ошибочного считывания денежных средств с лицевого счета устройства,  соблюдайте дистанцию до движущегося впереди транспорта.

Также обращаем внимание, что любой транспондер Т-Pass может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое не планируется для оплаты проезда в данный момент, рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. Приобрести экранирующий пакет (ZIP) можно в любом Центре продаж или заказать в Интернет-магазине.

В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

ВАЖНО! 

ООО "Автодор-Платные Дороги" освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ООО "Автодор-Платные Дороги" не несет ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.

В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (Система Платон), за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не взимается!

Сравнение вариантов оплаты проезда

 

Достоинства и недостатки

Транспондер Наличные денежные средства
1. Скидка до 50% для участка км 21 - км 211 М-4 "Дон" (Московская и Тульская области), М-11 "Москва-Санкт-Петербург" и 20% на всех остальных участках М-4 "Дон", М-3 "Украина" Star3.png  

2. Скидка на проезд до 10%

(предоставляется при подключении к Программе лояльности, размер скидки зависит от интенсивности проездов)

Star3.png  

3. Услуга "Один транспондер для платный дорог" с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах (15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, "Западный скоростной диаметр" г. Санкт-Петербург, "Северный обход Одинцово" и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности)

Star3.png  

4. "Выделенные полосы" для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате)

yes.png  

5. Безостановочный скоростной проезд через пункты взимания платы

yes.png  

6. Безналичный расчет

yes.png  

7. Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств

yes.png  

8. Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки

yes.png  

9. Возможность получения выписки по счету

yes.png  

10. Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения

yes.png  

11. Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении

yes.png  

12. Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда

  no.png

13. Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы

  no.png

14. Необходимость наличия денежных средств или банковской карты

  no.png

 

Star3.png - Основные преимущества    no.png - Недостатки    yes.png - Преимущества