
В прошлом году в Подмосковье открылась большая часть Центральной кольцевой автомобильной дороги. Эта скоростная магистраль, построенная с применением инновационных технологий, всего за полгода своего существования кардинально изменила карту логистических маршрутов не только Московской области, но и Центрального федерального округа в целом.
И это было вполне ожидаемо: альтернативные варианты — Малая и Большая бетонки, МКАД — известны своей регулярной загруженностью. В то время как А-113 «ЦКАД» — четырехполосная трасса без светофоров, переходов, ж/д переездов и одноуровневых пересечений со второстепенными дорогами и максимальной разрешенной скоростью 110 км/ч.
КАКИЕ УЧАСТКИ ОТКРЫТЫ
В конце 2020 года автомобилистам были доступны уже 310 км из 336 км, составляющих общую протяженность кольца. Наиболее значимым событием был запуск ЦКАД-3 — самого длинного платного участка в составе А-113 «ЦКАД», который соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и автодорогу М-7 «Волга». Особенностью этого пускового комплекса, как, впрочем, и пусковых комплексов ЦКАД-1 и ЦКАД-4, является то, что они построены с нуля, в отличие от ЦКАД-5, которая по большей части является реконструкцией А-107. Буквально через полтора месяца после открытия ЦКАД-3 в эксплуатацию было введено еще 170 км скоростной автодороги, и с 28 декабря автомобилисты могли совершать поездки по ЦКАД-4, отрезку между ЦКАД-3 и ЦКАД-5, ЦКАД-5 и частично ЦКАД-1. Благодаря тому что ЦКАД соединяет все основные федеральные трассы, теперь транзитному транспорту можно безостановочно и без заезда в Москву проехать такие маршруты как от М-3 «Украина» до М-8 «Холмогоры», так и от М-11 «Нева» до М-4 «Дон». Для компаний, маршруты движения автотранспорта которых расположены в Московской области, это очень актуально и помогает эффективно перераспределять грузопотоки.
УМНАЯ ДОРОГА
Центральная кольцевая автомобильная дорога — первая в России автомагистраль, на которой внедрили безбарьерную систему взимания платы «Свободный поток».
На дороге нет шлагбаумов, которые у многих привычно ассоциируются с платными дорогами, и автомобилисты могут совершать поездки безостановочно. Вместо шлагбаумов на дороге установлены П-образные опоры со специальным оборудованием — рамками взимания платы. В момент проезда под ними камеры, датчики и антенны регистрируют проезд автомобиля по госномеру, определяют класс транспортного средства и считывают данные транспондера, если он установлен в машине. Система «Свободный поток» позволяет совершать поездки по платной магистрали быстро и с комфортом, не отвлекаясь на внеплановые остановки.