
Зачем нужны платные дороги и чем они отличаются от обычных
Платную трассу строят в качестве альтернативы уже существующей бесплатной дороге. Старая дорога может быть узкой, извилистой, проходить через множество населённых пунктов, изобиловать светофорами, железнодорожными переездами, тоннелями и участками со скоростными ограничениями. Поэтому ехать по такой дороге может оказаться долго и неудобно, а реконструировать её – невозможно или настолько дорого, что проще построить новую трассу. В этом случае её разработку и постройку могут отдать частному подрядчику. Власти какого уровня принимают такое решение, зависит от статуса будущей дороги: она может быть региональной, федеральной, муниципальной или даже районной. Концессионер, который берётся за создание «платки», выкупает или арендует землю, где пройдёт трасса, и строит её — такой, чтобы по новой дороге можно было ехать с более высокой скоростью, в более безопасных условиях и тратить на переезд значительно меньше времени, чем по уже существующей бесплатной. Иначе какой в ней смысл?
Чем удобен транспондер и как им пользоваться
Об одном плюсе транспондера мы уже писали: он позволяет тратить меньше времени на оплату проезда. В современных системах для этого не придётся даже останавливаться — достаточно сбросить скорость до указанной на контрольном пункте. Электроника ещё на подъезде свяжется с транспондером внутри машины и в нужный момент поднимет перед автомобилем шлагбаум. Деньги спишутся автоматически.
Но главное преимущество транспондера — скидки, которые операторы платных дорог предоставляют тем, кто им пользуется. В некоторых случаях на проезде можно сэкономить до 50 процентов. Сейчас устройства бесконтактной оплаты в России предлагают четыре крупных компании-оператора автомобильных дорог: «Автодор», «Северо-Западная концессионная компания», «Новое качество дорог», «Магистраль северной столицы».