Строительство трассы М-12 стало одним из самых масштабных инфраструктурных проектов России. Его реализуют по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ), его транспортной части. Этот нацпроект объединяет девять федеральных проектов, направленных, в том числе, на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры в России.
Транспортная часть плана включает такие масштабные проекты, как создание международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и развитие Северного морского пути, железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла и Восточного полигона, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, высокоскоростных железнодорожных магистралей, морских портов и региональных аэропортов.
Решение о прокладке новой скоростной федеральной дороги М-12 Москва — Казань было принято в 2019 году. Она позволит разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга» и вдвое сократит путь для автотранспорта от Москвы до Казани.
Все дальше на восток
Строительство М-12 началось в июле 2020 года по «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В апреле 2021 года президент России Владимир Путин поручил продлить трассу М-12 до Екатеринбурга. И в этом году было объявлено, что новую трассу доведут уже до Тюмени и Челябинска.
Сейчас проект трассы охватывает восемь регионов: она идет от Москвы через Владимирскую и Нижегородскую области, пересекает Чувашию, Татарстан и Башкортостан, заходит на территорию Пермского края и заканчивается в Екатеринбурге. Общая протяженность трассы М-12 от Москвы до Екатеринбурга составляет примерно 1,6 тысячи километров.
Новая трасса позволит передвигаться между крупными городами быстро и безопасно. М-12 сократит время в пути вдвое: от Москвы до Казани дорога на автомобиле будет занимать не 12, а шесть с половиной часов, а дорога от Казани до Екатеринбурга вместо 14 на легковом автомобиле займет всего семь часов.
Проходя через перспективные центры экономического роста страны, трасса М-12 обеспечит ускорение транзитных перевозок, улучшит транспортный доступ к промышленным кластерам. Улучшение транспортной доступности станет стимулом и для развития внутреннего туризма, набирающего популярность в стране. Например, она сделает совсем близкими для жителей столичного региона туристические жемчужины Владимира, Суздаля, Боголюбова и Гусь-Хрустального.
Транспортная часть плана включает такие масштабные проекты, как создание международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и развитие Северного морского пути, железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла и Восточного полигона, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, высокоскоростных железнодорожных магистралей, морских портов и региональных аэропортов.
Решение о прокладке новой скоростной федеральной дороги М-12 Москва — Казань было принято в 2019 году. Она позволит разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга» и вдвое сократит путь для автотранспорта от Москвы до Казани.
Все дальше на восток
Строительство М-12 началось в июле 2020 года по «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В апреле 2021 года президент России Владимир Путин поручил продлить трассу М-12 до Екатеринбурга. И в этом году было объявлено, что новую трассу доведут уже до Тюмени и Челябинска.
Сейчас проект трассы охватывает восемь регионов: она идет от Москвы через Владимирскую и Нижегородскую области, пересекает Чувашию, Татарстан и Башкортостан, заходит на территорию Пермского края и заканчивается в Екатеринбурге. Общая протяженность трассы М-12 от Москвы до Екатеринбурга составляет примерно 1,6 тысячи километров.
Новая трасса позволит передвигаться между крупными городами быстро и безопасно. М-12 сократит время в пути вдвое: от Москвы до Казани дорога на автомобиле будет занимать не 12, а шесть с половиной часов, а дорога от Казани до Екатеринбурга вместо 14 на легковом автомобиле займет всего семь часов.
Проходя через перспективные центры экономического роста страны, трасса М-12 обеспечит ускорение транзитных перевозок, улучшит транспортный доступ к промышленным кластерам. Улучшение транспортной доступности станет стимулом и для развития внутреннего туризма, набирающего популярность в стране. Например, она сделает совсем близкими для жителей столичного региона туристические жемчужины Владимира, Суздаля, Боголюбова и Гусь-Хрустального.