При запуске бизнеса критически важно правильно выстроить денежные потоки и уметь контролировать все статьи расходов. И даже когда вы уже не новичок в своем деле и знаете все нюансы, знаете, как сделать лучше и быстрее, вы все равно продолжаете искать способы, чтобы ваша компания двигалась в правильном направлении.
Не исключено, что вашему бизнесу повезет: он начнет развиваться быстрее, чем вы думали, появятся ресурсы для удовлетворения спроса. И тут вы можете попасть в ловушку возможностей – не знаете, куда обратиться (но все же рады, что у вас есть свобода сделать это).
С таким большим количеством задач (новые сотрудники, развитие логистики) на пути к превращению в более крупную компанию или развитию уже существующей может возникнуть загвоздка. Здесь речь идет, прежде всего, о политике расходов – решающем факторе для вашей прибыли.
Сегодня транспортные компании, используя новейшие технологии, могут значительно корректировать затраты (к сожалению, еще не придумали способов избавиться от них окончательно). Мы же попытаемся разобраться, как можно максимально их сократить.
Топливо
Абсолютно ясно, что эффективное управление расходами на нефтепродукты имеет важное значение для стабильной рентабельности, поскольку это одна из самых крупных и затратных статей расходов, независимо от размера автопарка. Тут важно уметь выстраивать логистику и мониторить топливный рынок. Не менее важно найти "своего" поставщика, который предложит адекватную цену и у которого будет широкая сеть покрытия. Кроме того, на помощь перевозчику приходят современные разработки, например, телематические системы мониторинга, позволяющие контролировать расход топлива и пресекающие нецелевое использование транспорта.
Оплата дорог
Дороги – жизненно необходимый вид коммуникации, важность которого не нуждается в обоснованиях. И если платные дороги в Европе существуют давно и привычны ее жителям, то в России первый платный участок появился только в 1999 году (20-километровый отрезок в Липецкой отрасли на трассе М4 "Дон"). Сегодня сеть платных дорог составляет примерно 2 тыс. км при общем километраже в 1,5 млн км. В целом намечена тенденция на постепенное увеличение количества платных участков. Поэтому, как ни крути, за дороги платить придется.