Платные дороги уже перестали быть чем-то новым для российских автолюбителей. Но до сих пор многие водители предпочитают оплачивать проезд по ним по старинке, из-за чего в разгар сезона на пропускных пунктах собирается пробка. Чтобы экономить свое время и деньги, стоит воспользоваться устройством, которое называется транспондер. Что это за устройство, как им пользоваться и какое выбрать читайте в нашем материале.
Что такое транспондер и зачем он нужен
Транспондер — это маленькое электронное устройство, которое крепится на лобовое стекло и регистрирует факт проезда по платной дороге и списывает за это оплату. При чем для проезда вам почти не придется сбавлять скорость, прибор передает сигнал на расстоянии примерно 10-15 метров.
Основное удобство устройства в том, что для оплаты проезда вам больше не нужно контактировать с сотрудником кассы, тратить время на очереди и подсчет наличных, или поиск карты. Что особенно актуально в период пандемии.
Устройство подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Датчики автоматически считывают габариты авто и применяют нужный тариф, поэтому вы можете использовать одно устройство на несколько машин, а не покупать для каждого отдельный транспондер.
При проезде через пропускной пункт прибор издает звуковой сигнал, который показывает, все ли в порядке:
Один сигнал — транспондер считан, оплата прошла успешно.
Два сигнала — транспондер считан, оплата прошла, но средства на счету заканчиваются.
Четыре сигнала — оплата отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств на счете или из-за того, что транспондер заблокирован пользователем.
Если при проезде сигнал не прозвучал, значит, t-pass не был считан. Это возможно в случае неправильного закрепления устройства или технического сбоя. Для проверки исправности устройства нужно обратиться в специализированный пункт продаж Автодора.
Автодор, как подразделение государственной компании «Российские автомобильные дороги», является оператором единой сети Электронных средств регистрации проезда по платным участкам автодороги М-4 «Дон», ЦКАД, трассах М-11 «Москва СПб», М-3 «Украина», автодороге М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь».
Что такое транспондер и зачем он нужен
Транспондер — это маленькое электронное устройство, которое крепится на лобовое стекло и регистрирует факт проезда по платной дороге и списывает за это оплату. При чем для проезда вам почти не придется сбавлять скорость, прибор передает сигнал на расстоянии примерно 10-15 метров.
Основное удобство устройства в том, что для оплаты проезда вам больше не нужно контактировать с сотрудником кассы, тратить время на очереди и подсчет наличных, или поиск карты. Что особенно актуально в период пандемии.
Устройство подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Датчики автоматически считывают габариты авто и применяют нужный тариф, поэтому вы можете использовать одно устройство на несколько машин, а не покупать для каждого отдельный транспондер.
При проезде через пропускной пункт прибор издает звуковой сигнал, который показывает, все ли в порядке:
Один сигнал — транспондер считан, оплата прошла успешно.
Два сигнала — транспондер считан, оплата прошла, но средства на счету заканчиваются.
Четыре сигнала — оплата отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств на счете или из-за того, что транспондер заблокирован пользователем.
Если при проезде сигнал не прозвучал, значит, t-pass не был считан. Это возможно в случае неправильного закрепления устройства или технического сбоя. Для проверки исправности устройства нужно обратиться в специализированный пункт продаж Автодора.
Автодор, как подразделение государственной компании «Российские автомобильные дороги», является оператором единой сети Электронных средств регистрации проезда по платным участкам автодороги М-4 «Дон», ЦКАД, трассах М-11 «Москва СПб», М-3 «Украина», автодороге М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь».