Строительство трассы М-12 Москва-Казань, которая станет частью международного транспортного коридора Европа-Западный Китай, началось меньше двух лет назад. И вот первый участок скоростной дороги открыт: отрезок протяженностью 23 километра соединяет ЦКАД и Обход Орехово-Зуева (Большую бетонку). Благодаря ему водитель может сэкономить около получаса — причем вне зависимости от того, в какую сторону движется.
А все потому, что в отличие от перегруженной трассы М-7 «Волга», М-12 может похвастать шестью полосами движения, максимальной разрешенной скоростью в 110 км/ч, отсутствием пешеходных переходов, светофоров, населенных пунктов, одноуровневых пересечений с другими дорогами. А обходится сие удовольствие всего в 89 рублей для тех, кто едет на легковом автомобиле первой категории.
На трассе М-12 нет привычных пунктов взимания платы — со шлагбаумами, терминалами и операторами. Вместо них — инновационная система «Свободный поток», которая посредством датчиков и камер, установленных на П-образных рамках, рассчитывает водителей в автоматическом режиме. Не нужно останавливаться или притормаживать: как показывает опыт ЦКАД, система безошибочно распознает транспондеры, госномера и габариты ТС даже на максимальной скорости.
Важно помнить, что «Свободный поток» предусматривает два способа оплаты. Если у водителя нет транспондера, то задолженность «записывается» на госномер автомобиля, и ее необходимо погасить в течение пяти дней после поездки. Не успел? Выносится постановление об административном правонарушении (1500 рублей для легковушки и 5000 — для грузовика). Но если пользователь рассчитается за проезд в 20-дневный срок, то этот штраф аннулируется.
А в продолжение «денежной» темы поделимся одним лайфхаком: на проезде по М-12 можно экономить — для этого понадобится лишь транспондер T-pass (фирменное устройство «Автодор»). Персонифицируем его, подключаемся к Программе лояльности, ездим по платным дорогам (М-11 «Нева», М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, ЦКАД), набираем баллы и обмениваем их на месячные скидки (от 3 до 15%).
Чем еще М-12 Москва-Казань может порадовать водителей? Например, многофункциональными зонами сервиса (МФЗ) нового типа, этапы развития которых закладываются на трассе сразу, во время строительства. Это — огромные территории, объединяющие АЗС, сервисные здания с ресторанами и магазинами, специально отведенные зоны для тренировок, выгула собак и отдыха под открытым небом, туристические центры, станции подзарядки электромобилей и так далее.