Чтобы убедиться в том, что платные дороги — это действительно существенная экономия времени в пути, высокий уровень безопасности, комфорт и даже выгода для логистического бизнеса, мы отправились в небольшое путешествие по Московской области. На реальной большегрузной машине, с настоящим водителем-экспедитором, сотрудником транспортной компании Delko.
Наш маршрут взял свое начало на Горьковском шоссе, на въезде в город Ногинск. Порядка 10 километров мы проехали по бесплатной трассе М-7 «Волга» до ЦКАД, далее по кольцу на юг — до скоростной дороги М-4 «Дон». А оттуда — до села Вельяминово городского округа Домодедово, нашего условного финиша. Это — 133 километра и чуть меньше полутора часа в пути, как прогнозировал навигатор.
Не так уж дорого обходятся поездки по платным трассам, если использовать транспондеры. Например, устройство T-pass, установленное в нашем автомобиле, позволяет экономить на дорогах, находящихся в доверительном управлении Госкомпании «Автодор», до 40% в зависимости от маршрута. Предусмотрены и дополнительные скидки до 15% по программе лояльности.
С транспондером водителю вообще не нужно думать об оплате проезда. Установил устройство в зону за стеклоочистителями и поехал. В традиционных пунктах взимания платы со шлагбаумами нужно лишь снизить до 30 км/ч скорость, а на ЦКАД — можно даже не притормаживать. Там установлены П-образные рамки системы «Свободный поток», которая взимает плату за проезд автоматически и на максимальной разрешенной скорости. Опять же, экономия времени.
В который раз мы уже повторяем слово «экономия» — о каком же конкретно сокращении расходов идет речь? Поездка по ЦКАД и М-4 «Дон» на грузовой машине четвертой категории обошлась нам в 1020 рублей — потому что мы установили транспондер T-pass и активировали скидку в 15%. В противном случае мы бы отдали ровно 2000. Что же до экономии времени и прочих особенностях платных трасс, то о них рассказываем в видеосюжете.