Как показывает практика, большинство дальнобойщиков особо не разбирается в нюансах эксплуатации платных дорог. Максимум, что им известно, — куда и как нужно крепить транспондер, чтобы тот работал корректно. А ведь у скоростных магистралей есть свои особенности и внештатные ситуации. Как быстро и правильно преодолевать самые распространенные трудности на «платках», объясняет портал «АвтоВзгляд».
Важным отличием платных трасс от бесплатных является повышенный уровень комфорта, выраженный не только в более качественном асфальтовом покрытии, но и в соответствующем сервисе. Тем не менее пользователи скоростных магистралей от внештатных ситуаций, увы, не застрахованы: это дорога, и случиться может все что угодно. Но есть, возвращаясь к вопросу клиентоориентированного сервиса, отличная новость — все проблемы легко решаемы.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ШЛАГБАУМ?
Одной из проблем, с которой сталкиваются пользователи платных дорог, является несрабатывание шлагбаума, когда в машине установлен транспондер. Какие действия для решения проблемы может предпринять водитель большегруза — сотрудник транспортной компании, не имеющий доступа к личному кабинету и лицевому счету? Если он уверен в том, что транспондер установлен правильно, то ему следует перестроиться на другую полосу — подъехать к другим «воротам», где работает оператор.
Дело в том, что иногда сигнал с транспондера не проходит, даже несмотря на положительный баланс, из-за износа и неизбежного устаревания устройства. В дальнейшем с этой проблемой водителю или другим ответственным сотрудникам нужно обратиться в Центр поддержки и обслуживания. Ну а на месте, стоя в Пункте взимания платы, нужно передать этот самый транспондер кассиру. Тот — при наличии средств на счету — спишет деньги вручную по номеру устройства. Если средств нет, то нужно расплатиться наличными или картой.Добавим, что особое внимание, проезжая Пункты взимания платы, следует обращать на звуковые сигналы. Если транспондер «пропищит» один раз, значит, транзакция выполнена, и все в порядке. Если два — транзакция выполнена, но баланс приближается к нулевому значению (водителю следует оповестить об этом ответственных сотрудников, чтобы избежать проблем на следующих Пунктах). Если четыре — транзакция отклонена: технический сбой или недостаток средств.
Что же касается причин, по которым происходит технический сбой, то их может быть несколько. Скажем, транспондер установлен неправильно (в грузовиках устройство должно быть в нижней части ветрового стекла, в зоне очистителей), на машине установлен атермальный «лобаш» (не пропускает радиосигналы), гаджет поврежден (физическое или химическое воздействие), не подключена услуга интероперабельности. Как бы то ни было, нужно обратиться в Центр поддержки и обслуживания — гарантийное устройство с техническими проблемами заменят на новое.