
Разгрузить другие трассы
«Оставшиеся 25 км ЦКАД готовы на 90%. В середине лета планируется запустить движение автомобилей по всей кольцевой дороге, — подтверждают в ГК „Автодор“. — Сейчас на 25 км от Калужского шоссе до М-2 „Крым“ по основному ходу участка обеспечен сквозной проезд техники. Идёт укладка верхнего слоя асфальтобетона, монтаж барьерного ограждения и опор освещения, установка бортового камня, водоотводных лотков».
Напомним, что А-113 (именно так официально называется новое кольцо) проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД. Дорога идёт параллельно Малому (А-107, «Малая бетонка») и Большому (А-108 «Большая бетонка») кольцам. Главная задача этого пути — разгрузить трассы федерального значения и МКАД, чтобы весь транзитный поток машин шёл, минуя столицу.
Как будем платить?
Водителей, конечно, в первую очередь интересует вопрос качества дороги и удобство оплаты проезда. И с тем и с другим всё в порядке — на недавней церемонии премии «Автомобиль года в России» эта трасса была признана проектом года. По словам зампредседателя правления госкомпании «Автодор» Георгия Чичерина, «ЦКАД доказала, что безбарьерная система взимания платы „Свободный поток“ — это максимально удобно и безопасно. Если пользователи будут своевременно оплачивать проезд по ней, то появится возможность реализовывать больше таких проектов».
«Свободный поток» — это когда на платной дороге нет шлагбаумов. Машины без остановок проезжают через рамку, которая фиксирует этот факт. Если у водителя есть транспондер (Т-pass), оплата списывается с баланса лицевого счёта автоматически. Пользоваться транспондером выгодно, потому что по нему дают до 40% скидки в зависимости от длины маршрута. Если такого технического средства нет, нужно приобрести электронный билет. Тогда камеры-датчики, расположенные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, определяют его категорию (от этого зависит тариф) и фиксируют транзакцию по госномеру. Узнать о всех вариантах оплаты можно на сайте avtodor-tr.ru.