
8 июля заработал участок ЦКАД-1 от Калужского до Симферопольского шоссе. Теперь кольцо, идущее вокруг столицы, практически целиком доступно для водителей.
Перед торжественной церемонией президент Путин устроил личную инспекцию новой дороги А-113 (официальное название ЦКАД), проехав по ней за рулём «Ауруса». Длина последнего введённого участка составляет 25,7 км, из которых 12,5 км относятся к территории столицы.
«Завершено строительство Центральной кольцевой автодороги, которое шло с 2014 г., — написал в Твиттере мэр Собянин. — Трасса идёт по Новой Москве и Подмосковью, обходя крупные населённые пункты. Это огромный вклад в повышение комфорта и безопасности транспортной системы города. С МКАД на ЦКАД уже перевели четверть всех грузовиков. На 50% снизилось число ДТП с большегрузами — это десятки спасённых жизней». Средняя скорость движения на МКАД выросла на 8%, остальные кольцевые и вылетные магистрали Москвы разгрузились на 5–10%.
Длина А-113 составляет 336,5 км, она проложена в 50 км от мегаполиса, рядом с «Малой бетонкой» (А-107) и «Большой бетонкой» (А-108). Преимущество дороги в том, что она соединяет вылетные магистрали. Для связи с федеральными и региональными трассами, а также для переездов через ж/д пути построили 20 развязок, 140 путепроводов и 55 мостов. А ещё 7 экодуков — проходов над или под дорогой, позволяющих диким животным безопасно пересекать трассу.
Максимально разрешённая скорость — 110 км/ч, но в перспективе она может вырасти до 130 км/ч. Кстати, А-113 является единственной free flow трассой (трассой свободного движения) в России. Тут нет шлагбаумов, оплата списывается с транспондеров. Если нет транспондера, можно заплатить потом: дорожные камеры распознают госномер и выставляют счёт.