Опрос автомобилистов и анализ автофорумов в социальных сетях показал, что выбирают платные дороги водители, которые ценят время и комфорт.
Они предпочитают платные трассы М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-3 «Украина» и ЦКАД по нескольким причинам:
• экономия времени в пути за счет качественного дорожного покрытия, отсутствие пробок и высокая допустимая скорость;
• комфорт и безопасность, которую обеспечивают яркая разметка, освещение, разделяющие потоки отбойники и отсутствие одноуровневых переходов и светофоров;
• служба помощи на дороге – время прибытия аварийного комиссара к месту пришествия не превышает 10-12 минут;
• наличие оборудованных зон отдыха;
• отсутствие чувства усталости после поездки.
Водители также отмечают, что поездка по платной дороге экономит топливо, так как отсутствие светофоров и населенных пунктов позволяет двигаться без остановок и снижения скорости. Здесь водитель может четко спланировать время поездки и свой скоростной режим, а также не переживать о качестве дорожного полотна. Кроме того, платная трасса, как правило, короче чем ее бесплатная альтернатива.
Особенно перед Новым годом, когда важна каждая минута, идет рост трафика на дорогах государственной компании «Автодор». Например, на М-4 «Дон» в праздничные дни традиционно возрастает поток легкового транспорта на 55-95%. В период с 25 декабря, с учетом статистики прошлых лет, прогнозируется существенный рост транзитного трафика по маршруту Москва – Санкт-Петербург, на 40 и более процентов.
*Справочная информация: агентство Aventica было основано в 2014 году. Компания объединяет команду исследователей, дизайнеров, редакторов, IT-разработчиков. За это время Aventica успела провести исследования для Okko, Tele2, Mail.ru, Anex tour и Альфа-Банка и создать цифровые продукты для Сбербанка, МТС и Visa. Исследование аудитории платных дорог компанией Aventica было проведено во втором полугодии 2021 года. Анализировались упоминания платных дорог в целом за 12 месяцев в социальных сетях и на тематических площадках, а также упоминания T-pass, М-11 «Нева», М-4 «Дон», М-3 «Калуга», ЦКАД за 12 месяцев на аналогичных площадках. Также было создано онлайн-сообщество, разновозрастные участники которого имели опыт поездок по платным дорогам России и осуществили не менее одной поездки за последние шесть месяцев.