Госкомпания «Автодор» совместно с транспортной компанией ITECO провели эксперимент с грузовиками на автодорогах М-10 «Россия» и М-11 «Нева». В преддверии Дня автомобилиста, который в этом году празднуется 29 октября, мы готовы показать результаты заезда. Узнаем, по какой трассе двигаться быстрее, спокойнее и экономически выгоднее.
Участниками эксперимента «Нам по пути» стали два абсолютно одинаковых тягача с полуприцепами. Они отправились из Москвы в Санкт-Петербург по параллельным маршрутам. Один «КамАЗ» поехал по бесплатной М-10, другой – по платной трассе М-11. Оба грузовика добрались до финишной точки, вот только с приличной разницей по времени, расходу топлива и количеству остановок.
Например, водитель «КамАЗа», двигавшийся по М-10, сделал в пути 31 остановку. Его коллега, выбравший для рейса трассу М-11, на которой нет светофоров и пересечений в одном уровне, останавливался всего лишь 9 раз. Благодаря меньшему числу торможений второму водителю удалось быстрее добраться до места назначения, снизить расход топлива, уменьшить износ двигателя и коробки передач.
Это только небольшая часть выводов из этой уникальной поездки. Ознакомиться с полными результатами эксперимента, услышать комментарии экспертов и понаблюдать за работой дальнобойщика, можно в нашем видео.