08.12.2020 18:15:00

Логистика на ЦКАД – это безопасно, комфортно и выгодно

Тур «ЦКАД-3 Открытый диалог» для специалистов по логистике стартовал в районе станции метро «ВДНХ». До Центральной кольцевой автомобильной дороги участники добирались сначала по МКАД, затем – по скоростной трассе М-11 «Нева». «Московская кольцевая автодорога – одна из самых загруженных в стране», - отметил при движении по МКАД модератор тура Шеф-редактор «Радио Автодор» Игорь Моржаретто. В случае ДТП и без того низкая пропускная способность МКАД становится еще ниже. Чего не скажешь о 3-м пусковом комплексе ЦКАД. В случае даже если на трассе просто останавливается автомобиль в неположенном месте и создает потенциально аварийную ситуацию, к месту происшествия в течение 10-15 минут подъезжают аварийные комиссары и помогают отбуксировать автомобиль в безопасную зону, либо огораживают место специальными предупреждающими знаками. Информация о происшествии передается на табло автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) для заблаговременного информирования других водителей. Благодаря этому вероятность возникновения так называемых повторных аварий и пробок на ЦКАД, как и на других платных трассах, сведена к минимуму.

Приехав на ЦКАД-3, участники тура лично встретились с аварийными комиссарами и смогли задать интересующие их вопросы. Диалог с аваркомами получился продуктивным: участники тура активно задавали вопросы, а комиссары подробно рассказывали об особенностях своей работы, о ситуациях, которые могут произойти в дороге и вариантах их решения.  

Если на трассе возникает экстренная ситуация, специалисты из Центрального пункта управления сразу обнаруживают это по камерам и размещают предупреждающую информацию для водителей на табло АСУДД. Аварийные комиссары выезжают даже без специального вызова по единому для всех платных дорог номеру *390.  Благодаря работе службы аваркомов представители логистических компаний могут быть уверены в том, что с их поставками в пути ничего не случится и груз доедет до места назначения вовремя, а также в целости и сохранности.

Центральный пункт управления находится на 55-м км ЦКАД. Это место, где синхронизируется вся информация, поступающая с видеокамер, сенсоров, датчиков, метеостанций и рамок взимания платы. На ЦКАД-3 работает единая для всей кольцевой дороги Интеллектуальная транспортная система. Вся собранная информация используется в том числе и для того, чтобы предупреждать водителей о возможных трудностях на дороге и держать их в курсе актуальной дорожной обстановки с помощью информационных табло. Участникам тура «ЦКАД-3: Открытый диалог» удалось наблюдать работу Центрального пункта управления изнутри и увидеть, как система моментально и безошибочно реагирует на все изменения на дороге.

Также участники тура «ЦКАД-3 Открытый диалог» сделали остановку в зоне отдыха на 36-м километре. Там сегодня в соответствии с графиком работает Мобильный пункт продаж. Передвижные офисы курсируют по ЦКАД, чтобы каждый автомобилист мог получить полноценную консультацию о правилах пользования, проезда и оплаты там, где ему удобно. Представители логистических компаний ознакомились с работой Мобильного пункта продаж и посмотрели, как специалисты консультируют водителей.

Кроме того, участникам тура рассказали о принципе работы инновационной системы безбарьерного взимания платы «Свободный поток», показали Центр поддержки и обслуживания пользователей, который находится в современном модульном офисе. Там же представители логистических компаний могли ознакомиться с услугами, которые доступны во всех стационарных офисах компании.

На Центральной кольцевой автодороге все предусмотрено для того, чтобы при перевозке грузов компании не испытывали трудностей и получали целый комплекс услуг и сервисов для комфортной логистики. Технический тур «ЦКАД-3 Открытый диалог» был проведен с целью рассказать представителям логистических компаний о всех преимуществах новой трассы и ответить на их вопросы. ЦКАД-3 – трасса с пропускной способностью 40 тысяч автомобилей в сутки. Эта дорога может вывести транзитный трафик с трасс трассы А-107 и МКАД, и тем самым существенно их разгрузить.