08.09.2021 15:06:00

Крупные международные и российские компании выбирают ЦКАД для транспортно-логистических задач

Строительство и запуск Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) очень сильно повлияло на развитие логистических центров в Московской области.

Вблизи трассы в настоящий момент сосредоточено более 6 млн квадратных метров складских помещений и логистических центров, и в ближайшем будущем данная цифра будет увеличиваться.

Одним из наиболее крупных логистических объектов, находящихся в центре притяжения ЦКАД, является индустриальный парк «Южные врата», площадь которого составляет 650 000 м2 помещений класса А. На сегодняшний день это более 2500 рабочих мест.

Компания Radius Group провела опрос среди резидентов данного парка на предмет использования платных трасс. В исследовании приняли участие 11 компаний, среди которых оказались такие крупные игроки рынка, как CDEK, Все инструменты и другие.

Результаты опроса показали, что более 50% компаний удалось сократить сроки доставки благодаря ЦКАД. Среди наиболее важных преимуществ платной дороги респонденты выделили повышенный скоростной режим, высокое качество дорожного покрытия и отсутствие пробок.

Более 46% опрошенных сделали выбор в пользу Центральной кольцевой автомобильной дороги на ежедневной основе.

Исполнительный директор Radius Group Захар Вальков подтвердил значение трассы для логистической индустрии:
«Расположение парка «Южные Врата» впечатляет – он находится на пересечении сразу трех трасс федерального значения А-107, скоростной трассы М-4 (Дон) и А-113 ЦКАД. С момента запуска центральной кольцевой автомобильной дороги логистические преимущества для наших резидентов еще больше усилились – появился удобный доступ ко всем направлениям в Московской области и, конечно, доступ к регионам. В нашем парке компании строят распредцентры которые обрабатывают грузы практически для всех федеральных округов России логистика это позволяет.
Как показал опрос, который мы провели среди резидентов парка в августе 2021, все компании пользуются услугами платных дорог, 46% опрошенных делает это каждый день. 80% опрошенных выстраивают маршруты по ЦКАД, также популярны такие магистрали как М-3, М-4, М-11. По данным опроса, после запуска ЦКАД у 50% арендаторов сократились сроки доставки грузов, а 30% стало удобнее выполнять рейсы в свои распредцентры».

Как показала встреча с представителями крупнейших транспортных и логистических компаний, аналитиками и владельцами складских территорий, проведенная Госкомпанией «Автодор» 19 августа в формате «Открытый диалог» - интерес к трассе ЦКАД, как части своих логистических систем, проявляют многие аналитики, грузоперевозчики и застройщики.

Генеральный директор компании ООО «Автодор-Платные Дороги» Дмитрий Дунаев подчеркнул значимость платных дорог при грамотной логистике грузов:

«Платные автодороги строятся в обход населенных пунктов, благодаря чему на них нет светофоров, пешеходных переходов и одноуровневых пересечений с другими дорогами. Таким образом, на протяжении всего пути по «платнику», автомобилист может поддерживать единый стиль вождения и высокую разрешенную скорость, которая на отдельных участках достигает 130 км/ч. Для логистических компаний это позволяет не только сокращать сроки перевозки, но и снижать амортизационные и топливные расходы на автопарк.».

Центральная кольцевая автомобильная дорога, являясь масштабнейшим транспортным проектом, дала существенный стимул к развитию не только Центрального федерального округа. Это стимул к развитию автотранспортных перевозок как внутри страны, так и за ее пределами. Удобный транспортный коридор, безпробочный обход самой крупной агломерации, созданный для того, чтобы любой груз доходил до точки назначения вовремя.

В ближайшие 10 лет ведущие эксперты рынка коммерческой недвижимости и логистики прогнозируют рост объемов строительства промышленной недвижимости рядом с ЦКАД в два раза.

Потенциал строительства новых площадей рядом с трассой по оценкам компании Radius Group может составить 75 000 м2.