20.09.2021 17:23:00

Безопасность и цифровизация – главные приоритеты беспилотного движения по скоростным трассам

Министерство транспорта Российской Федерации и Государственная компания «Автодор» приступили к совместной реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Первые грузоперевозки запустят по скоростной трассе М-11 «Нева» до конца 2021 года.

Обсудить проект более детально с заместителем министра транспорта РФ Кириллом Богдановым удалось ведущему «Радио «Автодор» Антону Чуйкину в открытой студии, организованной в рамках выставки форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» в Сочи.

Как известно, проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России, разработанных в рамках исполнения поручений Президента Владимира Путина и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Развитие беспилотного движения обладает высоким потенциалом и открывает множество перспектив перед транспортными компаниями. Эффективность, скорость, экономия, выгода для бизнеса – на эти и другие преимущества указал Кирилл Богданов в диалоге с ведущим. Также он выделил основные приоритеты в развитии этого направления.

На первом месте, по словам замминистра, должен быть вопрос безопасности, поскольку предполагается, что автомобили будут двигаться в общем потоке машин на трассе. В данном случае платные автодороги подходят больше всего, ведь именно здесь обеспечено высокое качество дорожного полотна, встречные потоки разделены, отсутствуют одноуровневые пересечения с другими трассами, а выход на дорогу животных или людей практически исключен.

Особое внимание следует также уделить цифровому оснащению дорог. Данные технологии уже сейчас помогают решать проблемы с нерациональным использованием ресурсов и загрязнением окружающей среды, а также перегруженностью дорог. Так, например, на трассе М-11 «Нева», где планируется начать реализацию проекта, установлена закрытая система взимания платы со шлагбаумами, и с транспондером T-pass можно проезжать Пункты взимания платы по выделенным полосам без пробок и остановок.

Еще один важный аспект, который выделил Кирилл Богданов, – преодоление психологических барьеров в сознании автовладельцев: как среди тех, кто движется на трассе рядом с беспилотным транспортом, так и среди пассажиров.

Послушать полную версию данного интервью в эфире «Радио «Автодор» можно в эфире «Радио «Автодор». Также ведущие открытой студии взяли интервью и у других участников форума. Следите за эфиром радио и новостями на сайте: о дате выхода программы в эфир будет сообщено дополнительно.