Движение по скоростным трассам имеет свои особенности. Например, на них не просто запрещены, но и крайне опасны стоянка на обочине и движение задним ходом, а разворот разрешен только на специальных дорожных развязках. Подробно тему безопасности на платных дорогах обсудили в эфире «Радио «Автодор».
Рассказываем о том, что стоит учесть в первую очередь. Перед тем как отправиться в путь, автоэксперты советуют уделить внимание показателю топлива в баке. Если ваш маршрут проходит по трассам М-11 «Нева» и Центральной кольцевой автомобильной дороге, то машину лучше заправить до начала пути. Эти дороги для удобства автомобилистов были возведены в короткие сроки, а потому еще продолжают обзаводиться дорожной инфраструктурой.
Выезжая на скоростную трассу, важно правильно использовать разгонную полосу. Ведущий «Радио «Автодор»» Антон Чуйкин советует встраиваться в поток с минимальной разницей в скоростях – своей и движущихся по шоссе автомобилей. Тогда вы не станете помехой для других автомобилистов, а сам процесс выезда на трассу пройдет легче.
Также автоэксперт отмечает, что двигаться по скоростным платным трассам водителю следует в соответствии со своими навыками и чувством комфорта. Даже если на знаках указана допустимая скорость в 130 километров в час, то это не означает, что она будет безопасной в определенных условиях. Для выбора оптимального скоростного режима водителю следует ориентироваться на табло и знаки переменной информации. На них Центром управления проездами оперативно выводятся рекомендации, которые предупредят водителя о необходимости снизить скорость, соблюсти осторожность в связи с погодными условиями или о проводимых впереди ремонтных работах.
«Выбор скорости – это решение водителя, и он ее выбирает в соотношении с погодными и дорожными условиями. Следует ехать так, как вы считаете здесь нужным и безопасным. Если вы видите знак 110, а за окном пурга и метель, это не значит, что нужно идти 110», — замечает радиоведущий.
Отдельного внимания заслуживает вопрос вынужденной остановки на скоростных трассах. В этом случае водителю крайне желательно найти островок безопасности, зону уширения или боковое ответвление, чтобы уйти с основной проезжей части. Если ситуация требует немедленной остановки, то следует сместиться как можно правее. После выставления светоотражающего треугольника водителю и пассажирам необходимо уйти за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара. Аваркомы несут службу на всех платных трассах государственной компании «Автодор» и бесплатно оказывают помощь автомобилистам при возникновении нештатных ситуаций. Среднее время прибытия аварийного комиссара на место вызова – 15 минут. Поэтому не рискуйте своей жизнью – дождитесь аварийного комиссара для ограждения места остановки для безопасного решения сложившейся ситуации.
Антон Чуйкин советует водителям не пренебрегать современными устройствами, которые могут помочь им в дороге. Например, навигатор показывает траекторию дороги и оповещает о дорожных событиях в режиме реального времени, а транспондер T-pass позволяет проезжать Пункты взимания платы без остановки и тем самым экономить время в пути.
Если дорога до пункта назначения дальняя, то автоэксперты советуют делать паузы в пути каждые несколько часов. Напомним, что остановка на скоростных трассах в необорудованных местах запрещена, а потому для автомобилистов созданы специальные площадки для отдыха. Они встречаются каждые 20-30 километров, оборудованы туалетом и зоной для прогулки.
Желаем вам приятных поездок по скоростным дорогам Государственной компании «Автодор»!