15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208-й – 258-й км, обход города Торжка Тверской области).
В торжественной церемонии открытия движения приняли участие Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах и губернатор Тверской области Игорь Руденя.
Новая дорога проходит по территории Калининского и Торжокского районов Тверской области в обход города Торжок. Протяженность участка составляет 47,91 км. Свое начало он берет в районе села Медное и на 258-ом километре соединяется с уже действующим отрезком дороги М-11 - обход Вышнего Волочка. Новый участок, как и вся М-11, проходит в обход населенных пунктов.
Расчетная скорость движения по новому участку составляет 150 км/ч, что соответствует автомагистрали категории IA. Дорога имеет четыре полосы движения. Здесь построено четыре моста, 20 путепроводов, три транспортных развязки. В местах традиционной миграции животных обустроены пять зверопроходов.
Обход г. Торжка построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест» (соглашение подписано 9 декабря 2014 года). Общая стоимость строительства составила 32,3 млрд рублей, из них 27,1 млрд рублей – объем финансирования со стороны государства, 5,2 млрд рублей – объем частного финансирования.
Проект реализован в рамках строительства скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и отвечает государственным приоритетам, в том числе – отраженным в Транспортной стратегии РФ до 2030 года.
Участок км 208 – км 258 станет частью современной эффективной скоростной автотранспортной инфраструктуры, обеспечивающей сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, что позволит перенести транзитное движение за пределы улиц 55 населенных пунктов и сформирует условия для экономического роста регионов в зоне тяготения дороги.
Участок станет платным в день открытия с 15:00. Система взимания платы будет распространена впоследствии на всю автомобильную дорогу М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Система взимания платы будет закрытой. Это означает, что стоимость проезда зависит от того, на каком пункте взимания платы автомобиль въехал на М-11 и на каком покинул ее. Подробно с тарифами за проезд по участкам М-11 с 208-го по 334-й километр можно ознакомиться на странице Автомобильная дорога М-11 "Москва-Санкт-Петербург".
Обход Торжка является третьим введенным в эксплуатацию участком скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Первым в ноябре 2014 года открылся участок в обход г. Вышнего Волочка Тверской области. В декабре 2014 был запущен второй участок на выезде из Москвы от МКАД до Солнечногорска Московской области. После ввода в эксплуатацию общая протяженность открытых участков М-11 составит 165 км.
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.
Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.
Этапы строительства автомобильной дороги М-11:
Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок.
Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".
Км 58 - км 149 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области.
В настоящее время активная фаза строительства данного участка, которая завершится в 2018 году. Исполнитель проекта в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения – ОАО "Мостотрест."
Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.
Движение открыто 15 декабря 2017 г.
Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.
Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест».
Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области,Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка.
Строительство началось в 2014 году в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест» и в настоящее время находится в завершающей фазе.
Км 543 - км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области,Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге.
Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году.
Вся новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет целиком построена в 2018 году.
Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург содержит следующие технические параметры:
- категория дороги – IA (автомагистраль);
- расчетная скорость - 150 км/час;
- количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
- ширина полосы движения - 3,75 м;
- ширина разделительной полосы -6 м;
- освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
- искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
- транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».
Для обеспечения экологической безопасности объекта разработаны и применены мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду, такие как:
- снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
- устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
- применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.
Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей.
Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели.
Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.
Источник: https://www.russianhighways.ru