Навигация на Пункте взимания платы
Выделенные транспондерные (безостановочные) полосы для оплаты только по транспондерам.
Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного транспондером.
Выделенные транспондерные (безостановочные) полосы для оплаты только по транспондерам.
Дополнительные безостановочные полосы размещаются левее негабаритной полосы и служат для организации проезда грузового транспорта, оснащенного транспондером.
Полосы, на которых производится оплата без участия кассира-оператора с использованием аппаратов приема платежей.
В случае наличия возможности оплаты наличными денежными средствами, а также оплаты транспондером, в правом и левом нижних углах используются соответствующие пиктограммы.
Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора).
В нижней части знака указывается ширина полосы.
Полосы, оборудованные аппаратами выдачи талонов.
В случае возможности оплаты проезда с использованием транспондера – в правом нижнем углу используется соответствующая пиктограмма.
Реверсивные полосы для оплаты только транспондером, где в качестве средства информирования используются призмадинамические установки.
Знаки зелёного, желтого цвета или «кирпич» (знак 3.1 «Въезд запрещен» ГОСТ Р 52289-2004).
Полоса закрыта
Полоса открыта
Знак, используемый одновременно со знаком «Выделенные транспондерные (безостановочные) полосы для оплаты только по транспондерам». Означает движение по ПВП с электронным взиманием платы с ограничением скорости до 30 км/ч без остановки.
Знак, предупреждающий об опасности, включается в случае происшествия на Полосе
Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. На определение категории влияет количество осей и высота транспортного средства пользователя:
Категория транспортного средства пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение категории транспортного средства по заявлению пользователя может быть произведено вручную на ПВП сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.
Обратите внимание
- Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются;
- Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируется по наивысшей точке;
- Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории;
- Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили);
- Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке;
- Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси;
- Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей;
- Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.
На ЦКАД и М-12 «Восток» установлена инновационная система «Свободный поток» – система взимания платы без шлагбаумов. Автомобили без остановок проезжают через Рамку (п-образную опору на трассе с оборудованием для фиксации проезда).
Датчики на Рамках взимания платы определяют: наличие транспондера в автомобиле, категорию транспортного средства, передний и задний государственные номерные знаки.
Проезд с транспондером T-pass
Списание платы за проезд по ЦКАД и М-12 «Восток» происходит автоматически бесконтактным способом.- Списание средств с лицевого счета транспондера производится по истечении 4-х часов после пересечения последней рамки на маршруте.
- При недостаточном балансе транспондера проезд регистрируется автоматически по государственному регистрационному номеру транспортного средства для последующей оплаты поездки в течение 5 дней. Проверить и оплатить проезд по ГРН можно по ссылке
- При наличии нескольких транспондеров необходимо выбрать только одно устройство для оплаты проезда, убрав остальные в фольгированный ЗИП-пакет.
Проезд без транспондера T-pass
Совершенный проезд по ЦКАД и М-12 «Восток», зарегистрированный по государственному регистрационному номеру транспортного средства, необходимо оплатить в течение 5 дней.
Для идентификации и оплаты потребуется указать: номер телефона с обязательным подтверждением через SMS-уведомление, действующую электронную почту, Госномер ТС и страну регистрации транспортного средства.
Через 5 дней, если проезд не был оплачен, информация о правонарушении направляется в соответствующие инстанции для вынесения постановления о штрафе
Совершенный проезд нельзя оплатить частями.Где произвести оплату проезда:
- на сайте avtodor-tr.ru;
- в мобильном приложении «Автодор»
- через USSD-запрос *390#;
- в Центрах поддержки и обслуживания;
- через «СберБанк Онлайн»
- в банкоматах «Элекснет» и «МКБ»
- в личном кабинете на портале «Госуслуг» (после вынесения постановления о правонарушении).
На платных участках дорог М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон» (кроме участка 401 км - 464 км, 633 км-741 км) установлена открытая система взимания платы. Плата взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка. При этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП, т.е. пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным. Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается в соответствии с принятыми тарифами.
На участке 401 км - 464 км М-4 «Дон» действует смешанная система взимания платы за проезд, при которой все въезды и выезды с платного участка предусмотрены через ПВП. Оплата производится на въездном ПВП. При наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
На участке 633 км-741 км М-4 «Дон» действует смешанная система взимания платы за проезд, при которой все въезды и выезды с платного участка предусмотрены через ПВП. Оплата производится на въездном ПВП. При наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на платном участке (633 км - 672 км) не более 60 мин. на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
Проезд с транспондером T-pass
- При подъезде к ПВП сбросьте скорость до 30 км/ч и выберите безостановочную полосу оплаты. При проезде по остальным полосам для оплаты транспондером нужно подъехать и остановиться непосредственно перед выездным шлагбаумом;
- Соблюдайте дистанцию не менее 15 м до впереди идущего транспортного средства во избежание открытия шлагбаума для впереди идущего транспортного средства;
- Электронная система определит категорию транспортного средства и спишет денежные средства с лицевого счета в соответствии с тарифом.
- Дождитесь разрешающего сигнала светофора на полосе и, убедившись в полном открытии шлагбаума, продолжайте движение.
Проезд без транспондера T-pass
- Соблюдая дистанцию до впереди идущего ТС (не менее 5 м), для оплаты проезда наличными или банковской картой остановитесь у кабины кассира, получите кассовый чек, сохраните его до выезда с платного участка;
- Дождитесь разрешающего сигнала светофора на полосе и, убедившись в полном открытии шлагбаума, продолжайте движение.
На платных участках дороги М-11 «Нева» реализована закрытая система взимания платы, при которой все въезды на платный участок и выезды с него предусмотрены через оборудованные на них ПВП, где фиксируется весь маршрут пользователя. Оплата за проезд производится на выездном ПВП, и размер платы зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку.
Проезд с транспондером T-pass
- Убедитесь, что в Личном кабинете подключена услуга «Интероперабельность» и на балансе достаточное для проезда количество денежных средств. Время зачисления денежных средств и активации услуги «Интероперабельность» должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда;
- При подъезде к ПВП на въезде и выезде с платного участка сбросьте скорость до 30 км/ч и выберите безостановочную полосу оплаты;
- Электронная система распознает наличие транспондера T-pass в автомобиле, загорится зеленый сигнал светофора, шлагбаум откроется;
- Списание денежных средств с лицевого счета произойдет автоматически при выезде с платного участка на ПВП;
- При невозможности использования автоматической полосы совершите въезд через полосу выдачи талонов, взяв въездной билет у кассира, либо в автоматическом устройстве по выдаче билетов. При выезде выберите полосу с кассиром-оператором, передайте ему билет и транспондер. В противном случае, оплата проезда будет по максимальному тарифу.
Проезд без транспондера T-pass
- На въезде выберите полосу для выдачи билетов, возьмите билет в терминале, который необходимо сохранить до выезда с платного участка;
- На выезде с платного участка выберите полосу ПВП с участием кассира-контролера и передайте ему въездной билет;
- Внесите плату за проезд наличными средствами или банковской картой в соответствии с установленным тарифом, возьмите чек об оплате;
- После того как загорится зеленый сигнал светофора и поднимется шлагбаум, выезжайте с платного участка.
Максимальный тариф действует в случаях:
- Не определен способ въезда на платный участок (не зафиксирована точка въезда с использованием транспондера T-pass);
- При пересечении ПВП не соблюдена дистанция между транспортными средствами. Минимальная дистанция составляет 15 метров;
- Въезд осуществлен по билету, а выезд – по транспондеру, без предъявления въездного билета кассиру-контролеру;
- На выезде не предъявлен въездной билет (испорчен, утерян), либо на нем отсутствуют данные о въезде (время, место проезда);
- Оплата по предъявленному на выезде билету ранее уже совершалась;
- Если время разворота на платном участке (при ошибочном въезде) превысило установленное на данном участке;
- Нахождение на платном участке превысило 24 часа с момента въезда на него.
По платным участкам автомобильной дороги «Обход г. Тольятти» реализована закрытая система взимания платы, при которой все въезды на платный участок и выезды с него предусмотрены через оборудованные на них ПВП, где фиксируется весь маршрут пользователя. Оплата за проезд производится на выездном ПВП, и размер платы зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку.