Как правильно держать руль, что такое рабочее торможение и зачем настраивать водительское место под себя? С ответами на эти и другие вопросы вам поможет проект компании «Автодор» «Разумная скорость». Его ведущий Егор Васильев, мастер спорта по ралли и тренер по безопасному вождению, охотно делится со зрителями своим опытом и секретами.
Правильная посадка
Зачем настраивать автомобиль под себя? Во-первых, комфорт. Во-вторых, безопасность. Так вы добьетесь максимально эффективного управления машиной. В-третьих, выносливость. Вы можете долго оставаться за рулем и не уставать. На что важно обращать внимание?
Настройка сиденья.
Необходимо подобрать удаление сиденья от педали тормоза таким образом, чтобы при полностью отжатой педали в коленном суставе образовался угол около 120 градусов. В таком случае при необходимости вы сможете сильно надавить на педаль. Наклон спинки сиденья должен составлять порядка 100 градусов. Тогда макушка головы будет направлена строго вверх, на что и настроен наш вестибулярный аппарат.
Настройка руля.
Высота подбирается таким образом, чтобы между нижней частью обода рулевого колеса и коленом умещалась вертикально поставленная ладонь. Это нужно для того, чтобы при активном рулении наши ноги не мешали рукам. Вылет руля настраивается таким образом, чтобы при прижатой к сиденью спине вытянутая рука, опущенная на руль в точке «12 часов», контактировала с ним в районе запястья.
Ремень безопасности.
Верхнюю точку ремня необходимо установить так, чтобы она располагалась на уровне мочки уха. Благодаря этому в случае нештатной ситуации ремень сработает наиболее эффективно и безопасно.
Как правильно рулить
Не все водители знают, как правильно держать руль и допустимо ли управлять машиной одной рукой. Рассказываем, как рулить эффективно и безопасно.
Положение рук на руле.
Руль необходимо держать в точках 10-2 или 9-3. Предпочтительней использовать положение 10-2 и применять закрытый тип хвата - кисть и ладонь охватывают руль снаружи, а большой палец фиксирует «баранку» изнутри. Это позволяет при необходимости крутить рулем быстро, сильно и точно.
Как правильно поворачивать.
В обычных дорожных условиях рулем следует работать мягко и плавно, избегая резких движений. Если на дороге вам необходимо совершить поворот более чем на 180 градусов, используйте технику перехватов: когда при повороте руля кисть оказалась близко к точке 6, рука по хорде переносится в точку 11.
Управление одной рукой.
В этом случае руку необходимо держать в точке 12, что позволяет одной амплитудой отработать и вправо, и влево
Еще больше полезных советов вы найдете на канале Транспондер «T-pass». Тонкое и точное взаимодействие с автомобилем гарантировано принесет вам правильные ощущения от перемещения в пространстве. Главное помните, ваша скорость должна быть всегда разумной.