инфо.png

О дороге

инфо.png

Карта

инфо.png

Тарифы

инфо.png

Центры поддержки

инфо.png

Подробнее

 

 

Центральная кольцевая автодорога (А-113 «ЦКАД») – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса является основой опорной сети скоростных автодорог Центрального федерального округа России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах государственно – частного партнерства.

А-113 «ЦКАД»– это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.

Центральная кольцевая автодорога состоит из нескольких пусковых комплексов и передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Оператор по взиманию платы и эмитент по транспондерам – ООО «Автодор-Платные Дороги».

ЦКАД-1. Протяженность - 49,5 км.

Проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. На ЦКАД-1 построено 4 транспортные развязки, 14 мостов, 26 путепровода и 3 эстакады.

ЦКАД-3. Протяженность - 105,9 км.

Проходит по территории городских округов Черноголовка, Щелково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Богородскому городским округам. На ЦКАД-3 построено 44 путепровода, 4 транспортные развязки, 5 экодуков и 17 мостов, включая самое масштабное сооружение всей автомагистрали – мост через канал имени Москвы. ЦКАД-3 состоит из 3 участков с 3 рамками взимания платы.

ЦКАД-4. Протяженность - 96,9 км.

Проходит по городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам. На ЦКАД-4 построено 6 транспортных развязок, 14 мостов, 53 путепровода и 5 эстакад.

ЦКАД-5. Протяженность - 76,4 км.

Проходит по городским округам Истра, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. В состав пятого пускового комплекса входит участок нового строительства, а также реконструкция существующей автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо». На ЦКАД-5 построено 6 транспортных развязок, 26 мостовых сооружения, и 5 пешеходных переходов в разных уровнях.

Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения автодорога А-107. Соответственно, бесплатной альтернативы пусковому комплексу №5 нет.

ЦКАД 3-5. Протяженность – 7,8 км.

Участок соединяет пятый и третий пусковые комплексы трассы. На нем располагается несколько искусственных сооружений: мост через реку Клязьма (длиной почти 50 метров), 4 путепровода, 2 развязки, пять локальных очистных сооружений.

На всех платных участках действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».

  • 10 ноября 2017 года было открыто движение по участку ЦКАД-5 в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.
  • 28 января 2020 года открыто движение на втором участке ЦКАД-5 от деревни Жёдочи до трассы М-3 «Украина».
  • 29 июня 2020 года было запущено движение по 23-километровому участку ЦКАД-5 от Можайского шоссе до Новорижского шоссе.
  • 23 октября 2020 года - в рамках строительства четвёртого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4) запущено движение по первым трем путепроводам. Два путепровода соединяют дорогу А-107 «Московское малое кольцо» с деревней Слободка и поселком Образцово, третий обеспечивает связь между населенными пунктами Субботино и Сепурино.
  • 11 ноября 2020 года открыто движение по ЦКАД-3, протяженность которого составляет 105,9 км. Участок проходит по северо-западу Подмосковья и соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и трассу М-7 «Волга».
  • 28 декабря 2020 года открыты несколько участков: ЦКАД-4 (96,846 км), ЦКАД-1 (49,5 км), ЦКАД-5 (оставшиеся 41,358 км из 76,44 км), ЦКАД 3-5 (5,9 км).
  • 8 июля 2021 года после открытия последнего участка ЦКАД-1 (49,5 км) движение по кольцу было открыто полностью.

На ЦКАД установлена инновационная система взимания платы «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку взимания платы. Эта система позволяет машинам двигаться в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass, автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, а также его категорию, и фиксируют транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.

В отличие от системы взимания платы барьерного типа, безбарьерный въезд не оснащен шлагбаумами. Система «Свободный поток» позволяет избавиться от пробок на загруженных участках и сделать такие скоростные дороги удобнее для автомобилистов.

Предпочтительный способ оплаты проезда на ЦКАД – использование транспондера T-pass, при оплате проезда по которому начисляются каскадные скидки в зависимости от маршрута поездки, а также баллы по Программе лояльности «Автодор». Если пользователь не использовал транспондер, то необходимо оплатить поездку с учетом следующих моментов:

  • 5 дней дается на оплату проезда после ее совершения без штрафа;
  • 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении на оплату задолженности и отмену постановления;
  • после 60 дней с момента вступления постановления в силу на оплату задолженности за проезд по ЦКАД и штрафа (1500 рублей для легковых автомобилей и 5000 рублей для грузовых ТС).

Проверить наличие задолженности и оплатить фактически совершенный проезд без использования транспондера можно:

Дополнительно потребуется внести номер телефона и email.

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.