Отобразить на карте
Параметры автомобильной дороги М-3 «Украина»
управлении ГК «Автодор»
трассы
платных участков
дороги
движения
на платных участках
В 1938 году было начато проектирование автодороги, получившей тогда наименование «Москва — Севск». Строительство автодороги как инженерного сооружения производилось следующими этапами:
- С 107-го по 180-й километры — в 1959-м году
- С 180-го по 300-й километры — в 1963-м году
- С 300-го по 425-й километры — в 1964-м году
- С 425-го по 507-й километры — с 1959-го по 1963-й годы.
За период с 1964-го по 1976-й годы осуществлена реконструкция автодороги с устройством цементобетонного покрытия, достроены и восстановлены 23 малых искусственных сооружения, на участке реконструкции 106-й — 110-й километры на поверхность бетонных плит было уложено двухслойное асфальто-бетонное покрытие, ширина проезжей части с 6 метров была увеличена до 7,5 метров. Строительство автодороги осуществлялось генеральными подрядчиками: трестами «Центрдорстрой» (107-й км — 307-й км) и «Киевдорстрой» (307-й км — 507-й км) Главдорстроя Министерства транспортного строительства. Дорога была построена по техническим нормативам второй категории с цементобетонным покрытием.
По материалам сайта Государственной компании «Автодор»
В марте 2017 года введен в платную эксплуатацию участок 124 км — 173 км автомобильной дороги М-3 «Украина». Пункты взимания платы расположены на 136км и 168км, съезды с трассы на альтернативный участок находятся на 107 км в районе города Белоусово и 173 км на съезде в г. Калугу. Для обеспечения пользователей Электронными средствами регистрации проезда на участке работают Центры поддержки и обслуживания. Платный участок автотрассы М-3 «Украина» имеет несколько альтернативных маршрутов, а также множество съездов и развязок, позволяющих выехать на бесплатные дороги.
В декабре 2017 года, после масштабной реконструкции, запущена вторая очередь платной автомагистрали со 173-го по 194-й километр. Дорога в результате стала магистралью первой технической категории, с четырьмя полосами движения, без примыканий в одном уровне и разделенными встречными потоками транспортных средств. Новый 20-километровый отрезок платного участка включен в состав участка км 150-194 с оплатой проезда на ПВП на 168-м километре.